Морские Волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 "В"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
Seawolf


Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды : "В" C22083875d32"В" 161f2d49c9d8
Предупреждения :
"В" Left_bar_bleue0 / 1000 / 100"В" Right_bar_bleue

Репутация :
"В" Left_bar_bleue100 / 100100 / 100"В" Right_bar_bleue

Дата регистрации : 2008-03-29

"В" Empty
СообщениеТема: "В"   "В" Icon_minitimeЧт 19 Июн - 9:22:37

Валкость судна – способность судна крениться под действием небольших усилий (ветра, перемещения груза и т.п.). Валкость присуща судам с малой начальной остойчивостью.

Ванты (от голл. want) – снасти стоячего такелажа, которыми укрепляют мачты, стеньги и брам-стеньги. Ванты принимают названия тех частей рангоута, которые они поддерживают. Расположены с боков и несколько сзади мачт.

"Варяг" – название кораблей Российского флота, оставивших заметный след в истории.
1) Винтовой корвет "Варяг". Построен в Улеаборге (Финляндия) в 1862 г. под наблюдением капитана Корпуса корабельных инженеров Н.А. Арцеулова. Водоизмещение 2,156 тонн, длина 68.3 м, ширина 12 м., осадка 5.6 м., мощность машины 662 л.с., скорость хода 11 узлов, вооружение: семнадцать 196-мм бомбических орудий (с 1870 г. пять 152-мм и четыре 87-мм орудия), экипаж 340 офицеров, унтер-офицеров и матросов. Корвет 19 июля 1863 г. вышел в первый поход из Ревеля, в проливе Большой Бельт соединился с Балтийской эскадрой контр-адмирала С.С. Лесовского и принял участие в переходе через Атлантический океан в США. Прибыв 12 сентября в Нью-Йорк, "Варяг" вместе с другими кораблями эскадры (фрегаты "Александр Невский", "Пересвет", "Ослябя", корвет "Витязь" и клипер "Алмаз") своим присутствием продемонстрировал поддержку Россией северных штатов в гражданской войне, способствовал упрочению международного положения федерального правительства США и отказу ряда европейских держав от вмешательства во внутриамериканский конфликт. Затем до 1866 г. корвет находился в составе Тихоокеанской эскадры (на нем плавал воспитанник штурманского училища С.О. Макаров). В 1867 г. вернулся в Кронштадт, в 1870 г. совершил плавание в Баренцево и Белое моря. В дальнейшем состоял в учебном отряде судов Морского училища, использовался для практического обучения гардемарин.Исключен из списков флота в 1886 г.
2) Бронепалубный крейсер "Варяг". Построен в 1899-1901 гг. на верфи "В. Крамп и сыновья" в Филадельфии (США) под наблюдением комиссии (председатель капитал 1-го ранга М.А. Данилевский, затем капитан 1-го ранга Э.Н. Щенснович). Первый командир капитан 1-го ранга В.И. Бэр, затем капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев. В мае 1901 г. крейсер прибыл в Кронштадт, откуда перешел на Дальний Восток и в марте 1902 г. вошел в состав эскадры Тихого океана. Участвовал в дальних плаваниях, с конца 1903 г. находился в корейском порту Чемульпо в качестве стационера. Здесь встретил начало русско-японской войны 1904-1905 гг. В первый же день – 27 января 1904 г. "Варяг" вместе с канонерской лодкой "Кореец" (капитан 2-го ранга Г.П. Беляев) был заблокирован в Чемульпо эскадрой противника (2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, 8 миноносцев). Не имея возможности маневрировать на узком фарватере и воспользоваться полным ходом из-за неисправности механизмов, крейсер и канонерская лодка вышли с акватории порта и приняли бой с численно превосходящим противником. В течение 45 минут артиллерия "Варяга" выпустила 1,105 снарядов, нанесла повреждения вражеским кораблям. Однако от попадания снарядов с японских кораблей на крейсере вышла из строя почти вся артиллерия, он получил подводные пробоины и принял много воды. Тяжелое ранение получил капитан 1-го ранга Руднев, погибло 33 моряка и более 120 было ранено. Русские корабли вернулись в порт, где по решению совета офицеров "Варяг" был затоплен, а "Кореец" взорван. После возвращения в Россию все офицеры удостоились орденов Св. Георгия 4-й степени, а матросы – знаков Военного ордена (Георгиевских крестов). Японцы подняли крейсер и ввели в состав своего флота под названием "Сойя". 22 марта 1916 г. корабль был выкуплен русским правительством и зачислен в состав Балтийского флота (оставаясь на Дальнем Востоке). Экипаж был укомплектован моряками Гвардейского экипажа, командование принял капитан 2-го ранга, затем капитан 1-го ранга К.И. фон Ден. Получивший прежнее имя "Варяг", крейсер совершил переход Южным морским путем и 17 ноября 1916 г. прибыл в Мурманск. 30 ноября зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. 25 февраля 1917 г. убыл для ремонта в Англию, в последующем стоял в Ливерпуле. После Октябрьского переворота в России английские военные власти разоружили крейсер и отправили экипаж на родину. В 1918 г. продан на слом частному предпринимателю, при буксировке штормом выброшен на камни вблизи города Лендалфута в Ирландском море. Разобран на металл в 1925 г. В память о подвиге "Варяга" в бою под Чемульпо сооружены памятники на месте захоронения перенесенных останков моряков во Владивостоке (Морское кладбище) и на родине капитана 1-го ранга В.Ф. Руднева в Туле.

Ватервейс (англ. waterway, от water – вода, way – путь) – толстые деревянные брусья, составляющие часть палубного настила и идущие по портам вдоль всего судна или окаймляющие комингсы люков и шахт. Ватервейсом называют также водопроток на палубе вдоль бортов судна.

Ватерлиния (от голл. water-lijn или англ. water-line, от water – вода и lijn, line – линия ) – линия пересечения корпусом плавающего судна поверхности воды. Грузовая ватерлиния совпадает со спокойной водной поверхностью при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой в эксплуатации осадке.

Вахтенный начальник – офицер, возглавлявший вахтенную службу на кораблях русского флота. Вахтенным начальником назначался офицер в чине лейтенанта и старше. На нем лежала ответственность за безопасность корабля в плавании, за четкое и точное выполнение приказаний командира корабля и старшего офицера. Ему подчинялись вахтенные офицеры, нижние чины и судовой караул. Обязанности вахтенного начальника были изложены в Морском Уставе.

Вахтенный офицер – офицер, возглавляющий вахтенную службу на корабле. Отвечает за поддержание установленной боевой готовности корабля, внешнюю безопасность корабля, правильное несение корабельной вахтенной службы личным составом. На ходу корабля подчиняется командиру корабля или старшему помощнику, когда последний, замещая командира, находится на главном командном пункте. При стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) вахтенный офицер подчиняется старшему помощнику командира корабля и дежурному по кораблю. Личный состав корабля, кроме лиц, которым он сам подчинен, обязан исполнять все требования вахтенного офицера. В русском флоте вахтенные офицеры были помощниками вахтенного начальника.

Вельбот (от англ. whale-boat – китобойная шлюпка) – быстроходная 4-8 – весельная мореходная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы. Бывают разъездные и спасательные.

Верп, верп-анкер (голл. werp-anker, от werpen – бросать и anker – якорь) – вспомогательный якорь на судне. Завозится на шлюпках с кормы судна для снятия его с мели, перемещения на другое место при отсутствии хода и т.п. Самый большой верп на судне называется стоп-анкером.

Верфь (от голл. werf) – предприятие для постройки судов. Судостроительные верфи изготовляют корпуса судов, монтируют корпусное и механическое оборудование, получаемое от предприятий-контрагентов, и сдают готовые суда. На судосборочных верфях корпуса собирают из поставляемых специализированными предприятиями деталей, а также монтируют оборудование, испытывают и сдают суда заказчику.

Веха плавучая – навигационный знак в виде укрепленного на заякоренном поплавке шеста с какой-либо фигурой (конус, флажок, шар и др.) в верхней части (на топе). Вехи плавучие служат для ограждения участков, опасных для судоходства, районов стоянки судов и др. Вехи плавучие различают по форме топовой фигуры и цвету.

Водоизмещение судна – количество воды, вытесненной плавающим судном; характеристика размеров судна.

Волнолом, брекватер – гидротехническое сооружение для защиты от волнения (ветровых волн) акватории рейдовых причалов, подходов к каналам и шлюзам порта, береговых участков моря. Различают волноломы оградительные (окруженные водным пространством) и берегозащитные, расположенные непосредственно у берега.

Волноотвод – невысокая стенка из листовой стали, ставится в носовой части судна и предохраняет верхнюю палубу от заливания водой во время хода судна.

Вольные матросы – члены добровольного матросского общества, учрежденного в России в 1834 г. с целью подготовки личного состава для купеческого флота. Принимались из мещан, государственных крестьян, вольноотпущенных и разночинцев. Семейства вольных матросов освобождались от податей, военного постоя и рекрутского набора. Первые пять лет вольные матросы обучались на военных судах (преимущественно на мелких боевых или транспортных) и отличались от флотских матросов только тем, что на погонных пуговицах не имели якорей. После пятилетней службы их называли опытными матросами, владеющими одной из флотских специальностей (рулевого, лотового, марсового и др.). В дальнейшем службу продолжали на купеческих судах. Общества вольных матросов имелись на Черноморском и Балтийском флотах. Были упразднены в 1883 г.

Временный штурманский офицерский класс – специальное военно-морское учебное заведение для подготовки корабельных штурманов. Создан в начале XX в., располагался в Кронштадте. Постоянно организационной структуры не имел, прием на обучение строевых офицеров (в звании мичмана) производился по мере необходимости накопления штурманских кадров. Теоретический курс навигации, маневрирования, штурманских приборов, мореходной астрономии, метеорологии, гидрографии и др. дисциплин составлял пять с половиной месяцев. После сдачи экзамена офицеры с марта по май совершали заграничное плавание на транспорте "Океан" и после испытаний по практике кораблевождения получали звание штурманского офицера 2-го разряда.
В 1911-1914 гг. класс работал регулярно, подготовив к началу первой мировой войны 55 штурманов надводных кораблей.

Вымпел (от голл. wimpel) – длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, не зависимо от состояния погоды или времени суток; также обозначает корабельный количественный состав эскадры, соединения.

Вьюшка тросовая – барабан с дисками и зубчатой передачей; предназначен для наматывания троса и его хранения на судах.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://seawolf.forum2x2.ru
 
"В"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: