Морские Волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 "К"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
Seawolf


Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды : "К" C22083875d32"К" 161f2d49c9d8
Предупреждения :
"К" Left_bar_bleue0 / 1000 / 100"К" Right_bar_bleue

Репутация :
"К" Left_bar_bleue100 / 100100 / 100"К" Right_bar_bleue

Дата регистрации : 2008-03-29

"К" Empty
СообщениеТема: "К"   "К" Icon_minitimeСр 9 Июл - 11:47:25

Кабельтов (от голл. kabeltouw) – мера длины, служащая для измерения в море сравнительно небольших расстояний (1 кабельтов равен: 87 сажен; 608 футов; 185,2 м; 0.1 морской мили); так называемый артиллерийский кабельтов равен приблизительно 182.9 м.

Кабестан (франц. cabestan) – шпиль (лебедка) с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для подтягивания судов к причалу, выбирания судовых якорей и т.п.

Каземат – бронированное помещение на корабле, в котором устанавливаются орудия.

Камбуз (от голл. kombuis) – судовая кухня. Первоначально так называлась судовая кухонная печь, сложенная из кирпича.

Канат якорный – так называют якорную цепь.

Канатный ящик – помещение на судне, в котором укладываются якорные цепи становых якорей.

Канифас-блок (от голл. kinnebaks-block) – одношкивный блок, предназначенный для изменения направления тяги троса при грузоподъемных и такелажных работах на судне. Для закладывания троса на блок в оковке канифас-блока имеется откидная часть.

Карлингс (англ. carling) – элемент набора палубного перекрытия, представляющий собой продольную подпалубную балку. Карлингсы вместе с бимсами обеспечивают необходимую жесткость палубы. При большой длине трюма или отсека карлингсы в пролете подпираются пиллерсами.

Картушка – главная составная часть магнитного компаса, указывающая страны света.

Катер (от англ. cutter) – общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения. Существуют катера для перевозки людей и небольших грузов, для несения охранной, таможенной, лоцманской службы, для выполнения боевых задач и т.д. Различают катера моторные и гребные (шлюпки на 10-18 весел).

Качка – колебания судна под воздействием внешних сил (ветра и волн). Различают качку бортовую (угловые наклонения на правый и левый борт), килевую (угловые наклонения на нос и корму) и вертикальную (периодическое перемещение судна по вертикали). Качка отрицательно сказывается на работе судовых механизмов и приборов, ходкости судна, сохранности грузов, эффективности боевых средств и на самочувствии экипажа. На период и амплитуду качки влияют размер и соотношение главных размерений судна, форма обводов судна и распределение на нем грузов. Для уменьшения амплитуды качки применяют успокоители качки.

Квартердек (англ. quarter-deck) – возвышение палубы в кормовой части судна. Верхняя палуба судов с квартердеком имеет уступ высотой около 1.2 метра, который дает возможность компенсировать потерю объема кормовых трюмов при наличии в них туннелей гребных винтов и обеспечить посадку судна на ровный киль при полной загрузке.

Кессон (от франц. caisson – ящик) – устройство для частичного осушения подводной части судна с целью ремонта или осмотра. Представляет собой деревянный или металлический ящик, внутренняя сторона которого имеет лекальный вырез по форме обвода осушаемого участка на корпусе судна.

Килевание – наклонение плавающего судна до обнажения киля. Килевание применяют для осмотра и ремонта подводной части корпуса судна на плаву.

Киль (голл. kiel, англ. keel) – балка, служащая основным продольным креплением и связью днища судна.

Кильблок (англ. keelblock) – днищевая опора судна, стоящего на стапеле или в доке. Кильблоки устанавливают поперек судна, они состоят из жесткого основания и подушки из деревянных брусьев длиной 80-200 см и шириной 20-50 см. Высота кильблока позволяет производить работы под днищем судна.

Кильватерная струя, кильватер – струя, пенный след, остающийся за кормой идущего корабля.

Кильватерные огни – служат для правильного держания ночью в кильватер впередиидущему кораблю. Устанавливаются на грот-мачте и над гакабортным огнем. Освещают дугу горизонта до 10О, поэтому видны только кораблю, следующему в кильватер.

Кильсон – продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.

Кингстон (англ. kingston) – клапан в подводной части корпуса судна для приема в случае необходимости воды внутрь него и для ее отлива.

Кип – желоб на щеках юферса и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса.

Киповая планка – используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливают вертикальный вращающийся роульс.

Кливер ( от голл. kluiver) – треугольный парус между фок-мачтой и бушпритом. На парусных судах бывает до трех кливеров. Яхтенный кливер увеличенной площади называется балун-кливером.

Клинкет (от голл. klinket - заслонка) – разновидность клапана в судовых системах в виде клиновидной задвижки, перемещаемой по притертой поверхности гнезда.

Клипер (от англ. clipper или голл. klipper) – наиболее быстроходное морское парусное судно 1-й половины XIX века, предназначавшееся главным образом для перевозки особо ценных грузов и пассажиров. Клиперы имели 3-4 мачты, острые обводы, развитую парусность. В военно-морском флоте клиперы несли дозорную, разведывательную и крейсерскую службы.

Клотик (от голл. kloot – шар, набалдашник) – деревянная или металлическая деталь закругленной формы; насаживается на верх мачты или флагштока. Внутри клотика располагаются клотиковый фонарь, а также ролики (шкивы) фалов для подъема флагов или фонаря, если он нестационарный.

Клюз (от голл. kluis) – круглое или эллиптическое отверстие в борту, палубе или фальшборте корабля, служащее для пропуска якорной цепи или швартовых тросов.

Кнехт (голл. knecht) – парная тумба с общим основанием на палубе судна, предназначенная для закрепления накладываемого восьмерками швартовного (швартовный кнехт) или буксирного (буксирный кнехт) троса. Обычно кнехты пустотелые, стальные или чугунные.

Кница (от англ. knee – колено) – элемент конструкции корпуса судна, служащий главным образом для соединения отдельных частей набора, располагающихся под углом одна к другой (например, шпангоута с бимсом или флором, бортового стрингера с поперечной переборкой). На судах с металлическим корпусом кницы треугольные, из металлических листов. На деревянных судах кницы могут быть стальными или деревянными.

Кноп – плетеный узел на конце троса для удерживания или закрепления его коренного конца.

Кокпит (англ. cockpit) – открытое сверху помещение для пассажиров и команды на небольшом судне. Иногда выполняется в виде водонепроницаемого ящика-углубления в палубе и снабжается трубами для удаления попавшей в кокпит воды за борт.

Команда – экипаж корабля, исключая средний и высший командный состав.

Комендор – специалист, обслуживающий артиллерийское орудие.

Комингс (англ. мн. ч. coamings) – окаймление отверстия в палубе судна (грузового или сходного люка, отверстия для вентиляции и др.) по его периметру в виде вертикальных стальных листов или деревянных брусьев.

Компас (нем. Kompass, итал. compasso, от compassare – измерять шагами) – прибор для ориентирования на местности. Различают магнитные компасы, в которых используется свойство прямого постоянного магнита (магнитной стрелки) располагаться вдоль магнитного меридиана Земли, гирокомпасы и радиокомпасы.

Кондуктор (лат. Conduco – ведущий) – воинское звание в русском ВМФ, присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен. В порядке исключения это звание присваивалось нижним чинам, не имеющим унтер-офицерского звания. До середины XIX в. звание кондуктора присваивалось только унтер-офицерам корпусов флотских штурманов, корабельных инженеров и инженеров по морской строительной части. Со 2-й половины XIX в. звание присваивалось унтер-офицерам корабельной и береговой службы основных флотских специальностей: минерам, машинистам, рулевым, сигнальщикам, дальномерщикам, артиллеристам, трюмным, кочегарам и др. Кондукторы были ближайшими помощниками офицеров, на них возлагались обязанности по обучению нижних чинов специальности. Старший боцман был главным над корабельными кондукторами. На флоте кондукторы пользовались привилегиями: имели отдельную кают-компанию, получали повышенное денежное содержание, в том числе пособие на воспитание детей, пользовались бесплатным лечением, имели отпуск с сохранением денежного содержания и т.д. Срок службы в звании кондуктора составлял 25 лет. После 1917 г. это звание было упразднено.

Конец – кусок троса, а также трос в целом.

Корабельный приказ – первый орган морского управления в России создан в 1696 г. в Москве в связи с основанием верфи военного кораблестроения в Воронеже. В 1698 г. для руководства военными чинами флота, набранными из иностранцев, был учрежден Воинский морской приказ. В 1700 г. Корабельный приказ был переименован в Адмиралтейский. Вскоре был учрежден и Военно-морской приказ. Но уже в декабре 1717 г. Петр I учредил Адмиралтейств-коллегию, которая и взяла на себя функции управления флотом в России.

Корабль военный – судно, входящее в состав ВМФ и способное решать определенные боевые или специальные задачи. Согласно Женевской международной конвенции 1958 года об открытом море, военный корабль должен иметь внешние знаки, определяющие его государственную принадлежность, находиться под командой офицера, состоящего на государственной службе и иметь экипаж, подчиненный военной дисциплине. Военные корабли являются собственностью государства, подчиняются только его законам и пользуются правом экстерриториальности при официальном нахождении в иностранных водах.

Корабля теория – наука, изучающая мореходные качества судна в состоянии покоя (статика корабля) и в движении (динамика корабля); приложении законов теоретической гидромеханики м аэродинамики к судам. Разделы статики корабля: плавучесть, непотопляемость, статическая остойчивость; динамики – динамическая остойчивость, качка, ходкость судна, его управляемость и спуск на воду.

Корвет (франц. corvette) – парусное морское судно XVIII-XIX вв. с тремя мачтами, вооруженное 10-40 пушками. Корветы использовались в качестве посыльно-разведывательных судов и для крейсерских операций. Корветом называют также один из типов эскортных кораблей в некоторых иностранных флотах.

Корма – задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от типа судна имеет различные формы – круглая, прямая, острая, с подзором и т. д. Кормой принято считать часть судна от самой задней его части до ближайшего к ней люка или конца кормовой надстройки.

Корпус судна – основная часть судна, состоящая из каркаса (балок различного направления – набора) и оболочки (наружной обшивки и настила верхней палубы). Внутри корпус может быть разделен вертикальными или наклонными поперечными и продольными переборками, а по высоте – промежуточными палубами и платформами: на крупных судах устраивают двойное дно. К корпусу судна крепят фундаменты судовых механизмов и оборудования. Корпуса военных кораблей имеют броню. Обычно корпуса изготавливают из стали, используются также дерево, алюминиевые сплавы и т.д.

Коуш (голл. kous) – металлическое кольцо, имеющее на наружной поверхности желобок для вплетения троса, вкладывается в петлю троса, чтобы предотвратить его от истирания и излома.

Кофель-нагель – деревянный или металлический болт, служащий для того, чтобы навертывать на него снасти.

Кофель-планка – металлический или деревянный брус с гнездами для кофель-нагелей, прикрепленный горизонтально у мачт или к борту судна.

Коффердам – устанавливаемый вдоль ватерлинии судна защитный пояс, заполненный быстроразбухающей при проникновении воды целлюлозой.

Крамбол – толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт и поддерживаемый снизу кницею.

Кранец (от голл. krans) – приспособление для смягчения ударов судна бортом о причал или о борт другого судна. Кранцы вывешиваются за борт перед подачей швартовов. Изготовляют кранцы из податливых материалов (дерева, резины), плетеными из растительных тросов или надувными.

Краспица – поперечный брус, положенный на лонга-салинг.

Крейсер (от голл. kruiser) – боевой надводный корабль, предназначен для борьбы с легкими силами флота противника, обороны соединений боевых кораблей и конвоев, высадки морских десантов, постановки минных заграждений и т.д.

Крен (от голл. krengen – класть судно на бок) – положение судна, при котором вертикальная плоскость его симметрии отклонена от вертикали.

Крюйсов – планка для закрепления снастей, впоследствии замененная кнехтом.

Кубрик (от голл. koebrug) – 1) жилое помещение для команды в корпусе судна. 2) жилая палуба на парусных военных кораблях в XVIII веке.

Курс (от лат. cursus – бег, движение) – направление движения судна
Вернуться к началу Перейти вниз
https://seawolf.forum2x2.ru
 
"К"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: