Морские Волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 "Б"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
Seawolf


Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды : "Б" C22083875d32"Б" 161f2d49c9d8
Предупреждения :
"Б" Left_bar_bleue0 / 1000 / 100"Б" Right_bar_bleue

Репутация :
"Б" Left_bar_bleue100 / 100100 / 100"Б" Right_bar_bleue

Дата регистрации : 2008-03-29

"Б" Empty
СообщениеТема: "Б"   "Б" Icon_minitimeЧт 19 Июн - 9:12:40

Бак (голл. bak) – носовая надстройка судна для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, повышения мореходности. В баке размещаются служебные помещения. На палубе бака располагаются якорные и швартовые устройства.

Бакен (голл. baken) – плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей или ограждения фарватеров. Бакены часто оборудуют осветительными устройствами, светоотражателями или звуковыми сигнальными устройствами.

Бакштаг (голл. bakstag) – 1) курс парусного судна, при котором его продольная ось образует с линией направления ветра угол больше 90o (8 румбов) и меньше 180o (16 румбов) (при ветрах с кормы сзади и сбоку). 2) Снасть в виде троса для закрепления судовых мачт, дымовых труб и др.

Баллер – ось вращения руля, скрепленная с пером руля.

Балтийская крейсерская таможенная флотилия – создана в 1873 г. по инициативе Министерства финансов для несения таможенной крейсерской службы вдоль Балтийского побережья. В состав флотилии входили вооруженные суда Балтийского флота. В 1880 г. флотилия состояла из 3 паровых шхун и 7 паровых барказов, укомплектованных офицерами и нижними чинами от флота. Находилась флотилия в ведении Министерства финансов. В 1898 г. Балтийская крейсерская таможенная флотилия была передана в корпус пограничной стражи.

Балтийский флот – старейшее оперативное объединение Российского военного флота на Балтийском морском театре, созданное при непосредственном участии Петра I. Во время Северной войны со Швецией за овладение выходами к морю 22 января 1702 г. последовал государев указ о постройке шести 18-пушечных кораблей на реке Сяси "в оборону и на отпор против неприятельских свейских войск". 24 марта 1703 г. в городе Олонце на реке Свирь были заложены первый фрегат "Штандарт", 2 галиота, 5 буеров и 2 шмака. Эти корабли и заложили основу российского Балтийского флота. В мае 1703 г. произошел первый бой балтийцев: под командованием капитана бомбардиров Петра Алексеевича 30 лодок в устье реки Невы взяли на абордаж 2 шведских корабля с 17 пушками. За этот бой Петр I и А.Д. Меншиков награждены орденами Святого Андрея Первозванного, а всем участникам вручены медали с надписью "Небывалое бывает". После захвата устья Невы здесь был заложен город Санкт-Петербург, сюда же перешли построенные в Олонце корабли. Зимой 1703 г. на острове Котлин был заложен Кронштадт – город-крепость и база Балтийского флота, принявшего активное участие в Северной войне, обороне Петербурга с морского направления. В 1705 г. русская эскадра под командованием вице-адмирала Корнелиуса Крюйса (восемь 24-пушечных фрегатов, шесть 12-пушечных шняв, 7 галер и 2 брандера – всего 226 орудий), располагавшаяся на якорях за бонами у Кронштадта, отразила нападение шведского флота адмирала Анкерстерна (7 линейных кораблей, 6 фрегатов и 9 других судов – всего 660 орудий)

Балясина – точеный реек, служащий ступенькой у штормтрапа.

Банка (от нем. Bank или голл. bank) – 1) возвышенная часть морского дна; более мелководный по сравнению с окружающими районами участок моря. Банка, глубина над которой не превышает 20 м, считается опасной для судоходства. 2) Сиденье для гребцов и пассажиров на шлюпках.

Барк (голл. bark) – морское парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косые паруса. Число мачт от трех до пяти.

Баркас, барказ, гашпиль (голл. barkas) – самая большая шлюпка, имеющая от 14 до 22 весел и парусное вооружение. Служит для перевозки большого количества команды, тяжелых грузов и высадки десантов.

Баркентина (англ. barkentine, barquentine), шхуна-барк – морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой, несущей прямые паруса. Баркентины имеют три-пять мачт.

Бассейн опытовый – искусственный бассейн, оборудованный для испытания моделей судов, их движителей, гидротехнических и портовых сооружений и т.п.

Батоксы – кривые, получаемые от пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости.

Бейдевинд (голл. bij de wind) – курс парусного судна при встречном-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90О (8 румбов). Различают полный бейдевинд (угол больше 6 румбов) и крутой бейдевинд (угол не превышает 6 румбов).

Библиографические военно-морские указатели – издания, в которых приводятся названия публикаций по военно-морской тематике. Первым БВМУ стал капитальный труд А.П. Соколова "Русская морская библиотека", опубликованная в "Записках гидрографического департамента" за 1845-1852 гг. (в 1883 г. вышел отдельным изданием). В 1854 г. в Петербурге на страницах "Морского сборника" (п. 7,8,9) Н. Минин поместил систематический обзор морской литературы, выходившей за период с 1851 по 1853 г. В 1875 г. И.И. Петров издал "Указатель статей "Морского сборника" за 1848-1872 гг., а в 1887 г. Н.И. Зеленой продолжил этот указатель до 1882 г. В 1885 г. был издан специальный каталог книг "Русская библиография морского дела за 1701-1882 г. включительно", который содержал 2,327 названий книг, брошюр, морских карт и чертежей. Видный российский историк С. Огородников в 1899 г. на страницах "Морского сборника" (№ 5) поместил хронологический перечень книг, печатавшихся в типографии Морского министерства с 1721 по 1899 г. Издавались также тематические указатели морской литературы. В 1899 г. Н.Л. Кладо составил "Библиографический указатель по курсу военно-морского искусства". Наиболее крупные библиотеки России выпускали каталоги, содержащие перечень имеющихся книг: в 1876 г. в Кронштадте вышел "Систематический каталог русских книг Кронштадтской морской библиотеки" (текущие поступления публиковались в специальных прибавлениях, последнее из которых было издано в 1912 г.); в 1892 г. издан "Систематический каталог русских книг и русских периодических изданий Севастопольской морской офицерской библиотеки", к которому до 1912 г. также выходили дополнения, информирующие о новых поступлениях; во Владивостоке вышел в свет "Систематический каталог Владивостокской морской библиотеки". Большой вклад в развитие военно-морской библиографии внесли Ю.М. Шокальский и К.П. Мордовин, составившие "Систематический каталог библиотеки Морского министерства" по состоянию на 1911 г. Этот указатель был издан в Петрограде в 1916 г. В Ревеле в 1912 г. вышел в свет "Каталог книг Морской офицерской библиотеки порта императора Петра Великого". Подобные указатели издавались Центральной военно-морской библиотекой и в советский период.

Бимс (англ. beams, множественное число от beam – балка, перекладина) – поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута. Бимсы придают жесткость палубам и разносят (распределяют) палубную нагрузку на борта, продольные переборки и пиллерсы (см. Набор корпуса судна).

Бизань-мачта (от голл. bezaanmast) – см. Мачта судовая.

Битенг (от голл. beting) – одиночная или парная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного каната, а также для уменьшения скорости движения якорной цепи при отдаче якоря.

Блок (англ. block, нем. Block, франц. bloc) – простейший механизм, служащий для подъема тяжестей и парусов. На судах употребляют блоки трех видов: металлические, деревянные с оковкой и деревянные без оковки. Существует много разнообразных блоков, которые различаются по назначению, форме и числу шкивов.

Бон (от голл. boom – дерево, бревно, шлагбаум) – плавучий причал для малых судов. Боны оборудуют грузоподъемными механизмами, устройствами для подачи на суда топлива, воды, сжатого воздуха, пара. Боном называют также плавучее заграждение из связанных понтонов, поплавков или бревен. Перегораживая фарватеры, входы в порт, боны защищают места стоянки судов от проникновения вражеских надводных и подводных кораблей, торпед, плавающих мин. Разводная часть бонов – боновые ворота.

Борт (от нем. Bord) – совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса судна. Различают левый (бакборт) и правый (штирборт) борт, если смотреть от кормы к носу судна. От высоты борта зависит грузовместимость судна; высотой непроницаемого надводного борта определяется запас плавучести.

Бот (голл. boot) – небольшое гребное, парусное или моторное мореходное судно. Различают боты транспортные, промысловые, водолазные, спасательные, пожарные, лоцманские и др.

Боцман (голл. bootsman) – специалист младшего командного состава корабля, непосредственный начальник палубной команды (в торговом флоте); начальник боцманской команды. Впервые встречается в русском флоте в "Делах о строении корабля Орла, 1667-1668 гг." как ботеман, бутман. Современная форма – боцман – отмечена в Уставе морском 1720 г. Наблюдает за исправным состоянием трюмов и обучает рядовой состав палубной команды выполнению судовых работ. Заведует трюмами, такелажем, якорными, буксирными и швартовыми устройствами и принадлежностями, тросами, талями, блоками и др., отвечает за образцовое содержание верхней палубы, надстроек и бортов, грамотное использование подъемных устройств корабля, их своевременную проверку и испытание, а также покрасочные работы на корабле. На кораблях Российского флота боцманы несли специальную вахту и назывались "вахтенными боцманами".

Боцманмат – унтер-офицерский чин строевого состава в русском флоте. Соответствовал унтер-офицеру 1-й статьи корабельной службы и старшему унтер-офицеру армейской службы. В этот чин производили из унтер-офицеров 2-й статьи с годичным стажем, по аттестации. Чин боцманмата присваивался также рулевым, марсовым, сигнальщикам и водолазам. В отсутствие боцмана исполнял его обязанности. Должен знать такелажные работы, подъем и спуск рангоута, все касающееся вооружения корабля, компас, управление рулем, управление шлюпкой под парусом и др. По представлению командира корабля может производиться в боцманы.

Бочка – стальной поплавок, поддерживающий свободный конец цепи, закрепленный на мертвом якоре. Цепь оканчивается на бочке рымом, к которому крепят швартовы или якорную цепь судна.

Брандвахта (от голл. brandwacht – сторожевой корабль) – 1) судно, поставленной на якорь при входе на рейд, в гавань или канал и предназначенное для выполнения сторожевых обязанностей, регулирования и учета движения плавучих объектов и наблюдения за выполнением ими таможенных, карантинных, рейдовых и других правил. 2) Пост на берегу или на судне для наблюдения за пожарной безопасностью в районе порта. 3) Судно, служащее жильем для экипажа дноуглубительного судна, земснаряда, водолазной станции и др.

Брашпиль (от голл. braadspil) – лебедка с горизонтальным валом и двумя барабанами для подъема судового якоря, а также для швартовки судна. Брашпили бывают ручные, с паровым, электрическим или гидравлическим приводом.

Бриг (англ. brig – сокращение итал. brigantino – бригантина) – 1) двухмачтовое морское парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах. 2) Класс боевых кораблей парусного флота XVIII-XIX веков водоизмещением 200-400 тонн, вооружение до 24 пушек, экипаж до 120 человек. Предназначался для несения разведывательной, дозорной, посыльной служб и конвоирования торговых судов.

Бригантина (от итал. brigantino) – 1) двухмачтовое морское парусное судно с прямыми парусами на носовой мачте (фок-мачте) и косыми – на второй мачте (грот-мачте). 2) Название легких быстроходных двухмачтовых парусных судов с треугольными парусами в раннюю эпоху парусного флота. Позднее эти суда были введены в военных флотах в качестве посыльных и разведывательных.

Брейд-вымпел (от голл. breedwimpel) – военно-морской флаг уменьшенного размера с полотнищем и косицами различного цвета, присвоенный командирам соединений, дивизионов и старшему на рейде..

Брекватер – см. Волнолом.

Брус привальный – деревянный или металлический брус, укрепленный вдоль наружного борта на небольшой высоте от ватерлинии, служит для смягчения ударов при швартовке судна; на деревянных судах – деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам, на него кладут концы бимсов.

Бугель (от голл. beugel) – кольцо или обруч, набитый на некоторые части рангоута. Служит для скрепления отдельных частей рангоута, либо для крепления к ним такелажа, блоков.

Буй (от голл. boei) – плавучий знак (поплавок) различных форм и цвета для ограждения фарватеров, поддержания частей трала, обозначения местонахождения предмета (например якоря), спасания людей (спасательный буй), измерения степени волнения (волномерный буй) и др. Иногда на буях устанавливают фонари и источники их питания, дополнительные устройства для подачи звуковых или радио сигналов.

Бухта (от нем. Bucht) – 1) небольшой залив, защищенный от ветра и волнения выступающими в море (озеро) частями берега или близлежащими островами. Часто бухты используются для стоянок судов и лодок. 2) Трос или снасть, свернутые кругами, восьмеркой или продолговатой связкой. Бухтой называют также упаковку нового троса в форме полого цилиндра.

Бушприт (от англ. bowsprit) – горизонтальный или наклонный брус, выступающий за форштевень парусного судна; служит для отнесения центра парусности от центра тяжести судна и увеличения вращательной силы кливеров и частично – для укрепления фок-мачты. На больших судах бушприт делается составным: продолжением бушприта является утлегарь, а продолжением утлегаря – бом-утлегарь. На бушприт подвешивают судовой якорь, который не убирается в клюз.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://seawolf.forum2x2.ru
 
"Б"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: