Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 "А"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
avatar

Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды :
Предупреждения :
0 / 1000 / 100

Репутация :
100 / 100100 / 100

Дата регистрации : 2008-03-29

СообщениеТема: "А"   Чт 19 Июн - 9:10:05

Аванпорт (франц. avant-port, от avant – перед, передняя часть и port – порт, гавань) – внешняя, передовая часть порта, приспособленная для якорной стоянки, погрузки и разгрузки судов. Обычно аванпорт располагают за естественным укрытием (мыс, коса); при их отсутствии сооружают молы, волноломы и другие искусственные укрытия.

Аврал (англ. over all – наверх все) – работа на корабле, выполняемая одновременно всем или почти всем личным составом, вызываемым специальным сигналом и командой "все наверх".

"Аврора" – название боевых кораблей русского флота, входивших в его состав в разное время.
1) Парусный фрегат, отличившийся в период Крымской войны 1853-1856 гг. на Дальневосточном театре военных действий. Вступил в строй в 1835 г. Строился в Петербурге на Охтинской верфи. Строитель – подполковник Корпуса корабельных инженеров И.А. Амосов. Незадолго до начала Крымской войны 21.08.1853 г. вышел из Кронштадта для пополнения малочисленных русских морских сил на Тихом океане. В Петропавловский порт на Камчатке прибыл 19.06.1854 г. Принял участие в героической обороне Петропавловска, начавшейся после прибытия к нему 17.08.1854 г. кораблей англо-французской эскадры под командованием английского адмирала Прайса. Для усиления укреплений города с "Авроры" свезли на берег часть артиллерии, а также передали большую часть экипажа во главе с офицерами. Оставшиеся на "Авроре" орудия левого борта участвовали в бою с английскими и французскими кораблями и судами. . Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение – 1,940 т., длина – 48.8 м., ширина – 12.6 м., осадка – около 4 м. Экипаж – 300 человек. Вооружение – 34 24-фунтовых и 24 24-фунтовых карронады.
2) Бронепалубный крейсер 1-го ранга. Заложен в Петербурге на судостроительной верфи завода "Новое Адмиралтейство" в 1897 г., на воду спущен в 1900 г., вступил в строй в 1903 г. Свое название получил в честь фрегата "Аврора" – участника героической обороны Петропавловска в годы Крымской войны. Крейсер отличился в русско-японской войне 1904-1905 гг. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в знаменитом переходе на Дальневосточный театр военных действий из порта Либава (Лиепая). Участвовал в Цусимском морском сражении с японским флотом 15.05.1905 г. Несмотря на большие потери в личном составе, гибель командира крейсера капитана 1-го ранга Е.Р. Егорова и значительные повреждения, "Аврора" вместе с другими русскими крейсерами "Жемчуг" и "Олег" прорвалась через окружение кораблей противника и благополучно дошла до порта Манила, где была вскоре интернирована до конца войны. В 1906 г. возвратилась на Балтику и после ремонта, войдя в состав учебного отряда Морского корпуса, приняла участие в нескольких походах в Атлантический и Индийский океаны, в Средиземное море.

Автономность судна (от греч. autonomia – независимость) – способность судна в течение определенного времени выполнять свои задачи без захода на базы. Автономность исчисляют в сутках и определяют принятыми на судно запасами топлива, воды, продовольствия, боеприпасов и пр.

Адмирал (гол. аdmiraal, от арабского Амир аль (бахр) – владыка на море) – воинский чин (звание) высшего офицерского состава Российского флота. Впервые появился в Европе с XII в., по регламенту Российского парусного флота адмиральские чины введены в 1699 г., законодательно оформлены Табелью о рангах Петра I от 24.01.1722 г. Было установлено четыре адмиральских чина: генерал-адмирал (соответствовал рангу генерал-фельдмаршала), адмирал (полный генерал), вице-адмирал (генерал-лейтенант) и контр-адмирал (генерал-майор). Первоначально вместо чина контр-адмирала в первой четверти XVIII в. в Российском флоте существовали чины арир-адмирала и шаутбенахта. Существовал также в отдельные периоды чин капитан-командора, входивший в группу адмиральского состава как чин 5-го класса (отсутствовал в 1732-1751 гг., в 1764-1798 гг. заменялся чином капитан-генерал-майора и бригадирским рангом, окончательно упразднен с 1827 г.). Звание генерал-адмирала в Российском флоте носили ближайшие сподвижники Петра Великого Ф.М. Апраксин (с 1708 г.), Ф.А. Головин (с 1700 г.), а затем в качестве почетного чина – некоторые наследники императорского престола. Генерал-адмиралами были также главные начальники флота и мосркого ведомства, великие князья – члены императорской фамилии, возглавлявшие Морское министерство. С 1908 г. чин генерал-адмирала не присваивался.
В соответствии с регламентом парусного флота адмирал командовал кордебаталией (главными силами) и нес на грот-мачте своего флагманского корабля белый флаг с андреевским крестом в крыже; вице-адмирал командовал авангардом и имел на фок-мачте синий флаг с андреевским крестом в крыже; контр-адмирал командовал арьергардом и нес на бизань-мачте красный флаг с андреевским крестом в крыже. Встречные корабли и приморские крепости салютовали адмиральскому флагу 11 пушечными выстрелами, вице-адмиральскому – 9 и контр-адмиральскому – 7 выстрелами. Ответное салют-приветствие давалось на 2 выстрела меньше.
В качестве знаков различия по чинам на адмиральских погонах (эполетах) вышивались орлы (адмирал – 3, вице-адмирал – 2, контр-адмирал – 1).

"Азов" – название боевых кораблей русского флота. Первый корабль русского Военно-Морского Флота, награжденный за героизм экипажа в Наваринском морском бою кормовым Георгиевским флагом. Построен в Архангельске на Соломбальской судостроительной верфи в мае 1826 г. при участии известных русских кораблестроителей А.М. Курочкина и В.А. Ершова. Активное участие в достройке корабля принял его первый командир капитан 1-го ранга М.П. Лазарев. В сентябре 1826 г. перешел в Кронштадт, откуда в 1827 г. в составе отряда кораблей Балтийского флота во главе с контр-адмиралом Л.П. Гейденом совершил переход в Портсмут для соединения с эскадрой адмирала Д.Н. Сенявина, а затем в составе последней – в Средиземное море. Отличился в Наваринском морском бою: потопил три корабля турецкого флота, артиллерийским огнем сжег флагманский 60-пушечный фрегат Тахир-паши, вынудив его выброситься на мель, а затем вместе с англичанами уничтожил 64-пушечный флагманский фрегат Мухарем-бея. В бою при Наварине получили боевое крещение будущие выдающиеся русские адмиралы – герои обороны Севастополя: лейтенант П.С. Нахимов, мичман В.А. Корнилов и гардемарин В.И. Истомин. В настоящее время в ВМФ несет службу большой противолодочный корабль 1-го ранга, названный в честь русского линейного корабля. Линкор "Азов" – первенец русской морской гвардии – длина 52.4, ширина 14.4 метра, глубина трюма 5.8 метра. Вооружение – четыре 4-фунтовых единорога, двадцать четыре 36-фунтовых и тридцать 24-фунтовых пушек, двадцать две 24-фунтовых карронады.

Азовский флот – первое регулярное формирование русского ВМФ, созданное Петром I для борьбы с Турцией за выход в Черное море. Строительство флота началось в 1695 г., а законодательно он был оформлен Указом Боярской думы от 20 октября 1696 г. (Этот день принято считать официальной датой рождения регулярного Российского флота). Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 г. Всего было построено 215 кораблей и судов, в том числе сорок четыре 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 г.), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование.

Акватория (от лат. aqua – вода и (терри)тория) – участок водной поверхности в установленных границах района моря, водохранилища или порта. Служит для стоянки судов под разгрузкой и погрузкой (портовая акватория), для достройки и ремонта судов (заводская акватория), для испытания техники (водный полигон) и др.

"Александр Невский" – название боевых кораблей русского флота, в разное время входивших в его состав.
1) Линейный корабль типа "Слава России", один из большой серии однотипных 66-пушечных кораблей, строившихся одновременно на верфях Санкт-Петербурга и Архангельска. В 1749 г., после окончания строительства, вошел в состав Балтийского флота. Строился в С.-Петербурге под наблюдением корабельного мастера Г.А. Окунева. В 1763 г. в результате взрыва крюйт-камеры погиб, находясь на стоянке в Ревеле (ныне Таллинн).
2) 66-пушечный линейный корабль. Закончен постройкой в 1787 г. Строился при участии корабельного мастера М.Д. Портнова. В 1789 г. принял участие в боевых действиях Балтийского флота против шведской флотилии (при Барезунде), поддерживая артиллерийским огнем высадку русского десанта. В 1814 г. разобран.
3) Фрегат Черноморского флота. Строился в Херсоне под наблюдением корабельного мастера С.И. Афанасьева. Имел на борту 50 орудий. В 1787 г. вошел в состав флота. В составе сил Черноморского флота, под командованием контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, в 1790 г. принял участие в боевых действиях против турецкого флота под Синопом, Анапой, в Керченском проливе, у мыса Калиакрия (1791 г.) и у Тендровской косы. Выведен из состава флота в 1789 г.
4) Последний русский деревянный фрегат специальной постройки, имел парусно-паровой движитель (парусное вооружение, паровая машина, гребной винт). Входил в состав Балтийского флота. Построен в С.-Петербурге на Охтинской верфи в 1861 г. под руководством создателя его проекта полковника Корпуса корабельных инженеров И.С. Дмитриева и строителя капитана А.А. Свистовского. Паровая машина изготовлена заводом Берда. В 1863 г. под командованием капитана 1-го ранга М.Я. Федоровского в качестве флагманского корабля контр-адмирала С.С. Лесовского в составе эскадры Балтийского флота участвовал в экспедиции ("американской") русского флота на стороне США в их борьбе против экспансии Великобритании. Водоизмещение 4,560 тонн, длина 82.9, ширина 15.5, осадка 6.9 метра. Мощность паровой машины 1,880 кВт, скорость полного хода – 11.7 узла. Вооружение: 55 (бомбических, гладкоствольных и нарезных) орудий разного калибра. Экипаж 732 человека.

Андреевский флаг – кормовой флаг кораблей Российского флота с изображением на белом полотнище голубого диагонального креста Святого Андрея Первозванного, считавшегося покровителем христианства на Руси. В историографии существуют различные мнения о времени появления Андреевского креста. В хранящемся в библиотеке Британского музея "Атласе..." Кассини (Париж, 1693) имеется изображение бело-сине-красного "флага Московии", пересеченного синим крестом. Предполагается, что такой флаг уже носили корабли Потешной флотилии на Плещеевом озере. В то же время исторические источники свидетельствуют, что Петр I только в 1699 г. лично на черновике инструкции российскому посланнику Е. Украинцеву, направлявшемуся на корабле "Крепость" из Азовского моря в Турцию, нарисовал трех-полосный флаг с Андреевским крестом. Официально военно-морской флаг Петр утвердил только в 1703 г. после занятия устья Невы и о-ва Котлин. По мнению царя, Россия теперь окончательно закрепила свое влияние на четырех морях (Белом, Каспийском, Азовском и Балтийском). Петр писал: "Слава, слава богу за исправление нашего стандарта, который во образе креста Св. Андрея исправити благоволил". Вскоре в образец флага были внесены исправления; на таблице флагов всего мира (1709) изображены три флага – белый, синий и красный с белыми крыжами (верхний угол флага), на которых имелись Андреевские кресты. Белый флаг был присвоен эскадре адмирала, синий – вице-адмирала и красный – контр-адмирала. В 1712 г. белый флаг адмирала (корде-баталии) стал делаться с синим Андреевским крестом по диагонали на всем поле. Составляя описание некоторых российских стягов, Петр I собственноручно пометил:

"Аскольд" – название боевых кораблей русского флота.
1) Парусно-винтовой фрегат Балтийского флота, принявший участие в кругосветном плавании. Строился в Петербурге на заводе "Новое Адмиралтейство" под руководством капитана К.Ф. Шаттена. В строй вступил под названием "Мария" и до 1854 г. назывался этим именем. Корпус был выполнен из дуба, сосны и лиственницы. В качестве судового двигателя применялась паровая машина, движитель – подъемный гребной винт. 26 сентября 1854 г. под командованием капитана 1-го ранга И.С. Унковского вышел в кругосветное плавание (Кронштадт – Киль – Брест – мыс Доброй Надежды – Гонконг – Нагасаки). По прибытии в Нагасаки поступил в распоряжение русского дипломата – чрезвычайного посланника в Японии и Китае вице-адмирала Е.В. Путятина. Разобран в 1861 г. Имел водоизмещение 2,834 тонны, длину 63.6, ширину 14.8, осадку 6.25 метра. Вооружение – 45 артиллерийских орудий, экипаж 483 человека.
2) Парусно-винтовой корвет, участник кругосветных плаваний. Строился в Петербурге, на Охтинской верфи под руководством штабс-капитана Л.Г. Шведе. В состав Балтийского флота включен в 1863 г. Отличался высокими мореходными качествами. Под командованием капитан-лейтенанта П.И. Полозова совершил плавание из Кронштадта в Шанхай череа Атлантический, Индийский и моря Тихого океана, где вошел в состав русской эскадры. Во время перехода на корабле выполнялись океанографические исследования. В декабре 1866 г. получил приказ о возвращении на Балтику. В 1868-1869 гг. под командованием капитан-лейтенанта Н.И. Казакова нес службу в составе средиземноморской эскадры контр-адмирала И.И. Бутакова. В октябре 1872 г. под командованием капитан-лейтенанта П.П. Тыртова ушел в кругосветное плавание по маршруту Кронштадт – Киль –Плимут – Буэнос-Айрес – Магелланов пролив – Вальпараисо – Гонолулу – Нагасаки – Шанхай и с октября 1873 г. находился в составе русской эскадры Тихого океана. В 1876 г. возвратился на Балтику, а в июле 1893 г. выведен из состава флота. Водоизмещение 2,156 тонн, длина 68.6, ширина 12.1, осадка 6.24 метра. Скорость хода 11 узлов, экипаж 340 человек. Вооружение – 17 орудий. В честь "Аскольда" одна из открытых русскими моряками банок в Японском море названа его именем.
3) Бронепалубный крейсер 1-го ранга, участник русско-японской и первой мировой войны. Строился в Германии по заказу русского правительства на заводе фирмы "Дойчланд", в строй вступил в 1900 г. Конструкцией предусматривалось иметь трехвальную энергетическую установку, включавшую 9 двойных водотрубных главных паровых котлов, три паровые машины, а также 5 дымовых труб, чего не имел ни один из кораблей русского парового и броненосного флота до 1917 г. Зачислен в списки флота 11 января 1899 г., вступил в строй в 1902 г., после достройки и вооружения в Кронштадте. В сентябре 1902 г. ушел на Тихий океан для несения службы в составе 1-й Тихоокеанской эскадры, куда прибыл (Порт-Артур) в феврале 1903 г. Во время русско-японской войны (1904-1905 гг.) в морском бою 28 июля 1904 г. под командованием капитана 1-го ранга К.А. Грамматчикова своим артиллерийским огнем нанес повреждения японским броненосным крейсерам "Асама" и "Якумо", но при этом и сам пострадал: вышли из строя две дымовые трубы и восемь 152-мм орудий. После боя прорвался в Шанхай, где был разоружен и интернирован.

Ахтерпик (голл. achterpiek) – крайний кормовой отсек судна.

Ахтерштевень (от голл. achtersteven) – деталь судового набора, составляющая продолжение киля в кормовой части судна. Выполняется в виде литой, сварной или клепаной рамы, служащей опорой для руля (рудерпост), а на одновинтовых судах – и для кормового конца гребного вала (старнпост).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://seawolf.forum2x2.ru
 
"А"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» SOS!!! Неужели у нас "это"???
» Шипящие и буква "С"
» Когда происходит "взросление " у некоторых детишек , происходит ли вообще
» О манипулировании (ветка Пыжуни из темы "Это работает")

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: