Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Эсминец “Новик” - родоначальником оригинальной концепции развития кораблей такого типа.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Эсминец_Новик
Салага
Салага


Женщина Количество сообщений : 8
Возраст : 42
Географическое положение : Беларусь, Минск
Настроение : всё норм
Награды :
Предупреждения :
0 / 1000 / 100

Репутация :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2010-01-17

СообщениеТема: Эсминец “Новик” - родоначальником оригинальной концепции развития кораблей такого типа.   Вс 17 Янв - 2:53:28


Эсминец “Новик” был совершенно необычный корабль: эсминец, ставший родоначальником оригинальной концепции развития кораблей такого типа. Конструкторы не только позаимствовали все лучшее, что было у английских и германских эскадренных миноносцев, но и пошли дальше — к универсальному торпедно-артиллерийскому кораблю водоизмещением до 1500 т, с максимально возможным количеством торпедных труб и скорострельных 102-мм орудий, а также с устройством для постановки мин заграждения.

По артиллерийскому вооружению “Новик” примерно вдвое превосходил самые крупные эсминцы той эпохи. Однако его огневая мощь определялась не количеством пушек, а рациональной организацией стрельбы. Дело в том, что четыре полуавтоматических орудия “Новина” имели центральную наводку артиллерии. К тому же они существенно превосходили английские 102-мм пушки и по начальной скорости, и по массе снаряда, и по дальности стрельбы.

Столь же грозным было и торпедное вооружение русского эсминца: его восьмиторпедный бортовой залп оказался мощнее, чем у двух новейших зарубежных миноносцев. Возможность вести залповую торпедную стрельбу делала “Новик” единственным в своем роде кораблем. Столь высокая концентрация этого вооружения потребовала и особого оборудования — приборов центрального управления стрельбы торпедами.

Следует добавить, что “Новик” имел приспособления для постановки мин заграждения. Для этого на верхней палубе в кормовой части корабля проложили минные рельсы, к которым талрепами крепились мины. При постановке заграждений мины подкатывались к корме и сбрасывались в воду.

Ну и, разумеется, наиболее яркое отличие “Новика” от других кораблей состояло в его скорости — долгое время русский эсминец был самым быстрым кораблем мира. И первенство за “Новиком” (37,3 узла!) оставалось вплоть до 1917 года.

Таким образом, эсминец благодаря широкому универсализму и огромной боевой мощи стал грозным противником для надводных кораблей всех классов и типов.


Источник: "Моделист-Конструктор" 1984, №7 Перейти на сайт источника публикации ТРИ ВОЙНЫ “НОВИКА”

Очень ярко об этом корабле и его сражения описано в военно-политических романах Валентина Пикуля.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.liveinternet.ru/users/3614025/profile/
 
Эсминец “Новик” - родоначальником оригинальной концепции развития кораблей такого типа.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Великие морские сражения-
Перейти: