Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 "П"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
avatar

Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды :
Предупреждения :
0 / 1000 / 100

Репутация :
100 / 100100 / 100

Дата регистрации : 2008-03-29

СообщениеТема: "П"   Ср 9 Июл - 11:53:01

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Состоит из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) Верхняя непрерывная палуба является основной продольной связью корпуса, обеспечивающей его общую прочность и поперечную жесткость. Нижние палубы служат для разделения грузовых помещений по высоте, размещения пассажиров, технологического оборудования и пр. Палубы, ограничивающие сверху надстройки, называются палубами надстроек, вышележащие имеют названия по их назначению (шлюпочная палуба и т.д.)

Параван (англ. paravane, от греч. para – рядом, возле и англ. vane – крыло, лопасть), охранитель – устройство для защиты корабля от якорных контактных мин. Одна из конструкций паравана представляет собой обтекаемый поплавок с отводящим крылом, снабженным прибором глубины, рулевым устройством и резаком. Параван закрепляют на конце стального троса, присоединенного к подводной части корабля у форштевня. При движении под действием давления воды крылья отводят параван от бортов на расстояние до 30 метров и натягивают тросы с большой силой. При встрече с минрепом (якорным тросом) трос паравана отрывает якорь от грунта, минреп скользит по тросу до резака паравана, мина отсекается, всплывает и уничтожается.

Парус судна – полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. По форме различают паруса прямые (в виде равнобокой трапеции) и косые (3-х и 4-х угольные).

Парусное вооружение судна – совокупность парусов, рангоута и такелажа парусного судна. Тип вооружения определяется видом парусов судна (прямое, косое), районом распространения (латинское, бермудское и др.), или типом судна.

Парусное судно, парусник – судно, приводимое в движение энергией ветра с помощью парусов. Парусные суда различают по числу мачт и по типу парусного вооружения.

Переборка судовая – вертикальная или наклонная поперечная или продольная перегородка, ограничивающая помещения на судне.

Перископ (от греч. periskopo – смотрю вокруг, осматриваю) – оптический прибор для наблюдения из подводных лодок.

Перо руля – действующая часть руля в виде литой рамы, пространство между ребрами которой с обеих сторон прикрывается стальными листами на шурупах или потайных заклепках.

Пиллерс (от англ. pillars, мн. число от pillar – колонна, столб) – вертикальные стальные стойки, служащие опорами для палуб. Пиллерсы имеют сплошное или полое, круглое или фасонное сечение, бывают постоянные и откидные.

Пирс (англ piers, мн. число от pier – столб) – двухсторонний причал, расположенный внутри акватории порта перпендикулярно или под углом к берегу. Пирсы служат для швартовки и стоянки судов. Благодаря устройству пирсов увеличивается длина причальной линии порта, появляется возможность располагать причальный фронт под защитой оградительных сооружений наименьшего протяжения, что особенно важно в случае ограниченности береговой линии порта.

Плавучая база – судно для обслуживания военных катеров, подводных лодок и др. судов. Плавучие базы имеют оборудование для ремонта и снабжения судов, служат для отдыха экипажей.

Плавучесть судна – способность судна с грузом на борту плавать в заданном положении относительно водной поверхности; одно из важнейших мореходных качеств судна. Плавучесть характеризуется водоизмещением и запасом плавучести, который определяется размером надводного борта и соответствует непроницаемому для воды надводному объему судна, т.е. объему, расположенному выше грузовой ватерлинии и включающему помещения, ограниченные верхней палубой, а также водонепроницаемые надстройки и рубки.

Планширь – деревянный брус с закругленной верхней частью или стальной из фигурной стали, ограничивающий фальшборт судна в верхней его части; на гребных судах – брус, покрывающий верхние концы шпангоутов вокруг всей шлюпки, с гнездами для уключин.

Пластырь (от греч. emplastron – мазь, пластырь, emplasso – замазываю, обмазываю) судовой – приспособление для временной заделки пробоин в борту судна; часть аварийного имущества судна. Различают пластыри гибкие (парусина, усиленная металлической сеткой), полужесткие и жесткие (деревянные щиты).

Погонное орудие – орудие, установленное для стрельбы прямо по носу.

Подводная лодка – военный корабль, предназначенный для подводного плавания и нанесения боевых ударов из-под воды и с ее поверхности по военным кораблям, транспортным конвоям, береговым целям и т.д. Подводные лодки классифицируют по размерам, назначению и типу энергетической установки. Основное оружие подводных лодок – торпеды и мины.

Понтон (франц. ponton, от лат. ponto – плоскодонное судно, мост на лодках) – деревянное, железо-бетонное или металлическое плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств (плавучие доки, краны, мосты и т.п.). Понтоны также применяются для подъема затонувших судов и для проводки глубокосидящих судов по мелководным фарватерам.

Порт (франц. port, от лат. portus – гавань, пристань) – 1) участок берега с прилегающим водным районом и комплексом сооружений и устройств для погрузки-разгрузки судов, их снабжения топливом, водой, боезапасом и пр., ремонта и оказания др. услуг. Различают порты гражданские (торговые и промысловые) и военные. Водная часть порта называется акваторией, береговая – территорией порта. 2) отверстие в борту судна для посадки-высадки пассажиров, приема-выдачи грузов (грузовые порты), на старых военных кораблях – для стрельбы из расположенных у бортов пушек (пушечные порты). Обычно порты снабжают непроницаемыми крышками.

Посадка судна – равновесное положение корабля на воде при определенных, соответствующих этому положению, осадке, крене и дифференте.

Причал – совокупность сооружений и устройств для стоянки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций и т.п. Причальные сооружения (набережные, пирсы) оборудуют тумбами для закрепления судовых швартовов и отбойными приспособлениями (брусьями привальными, кранцами и др.), предохраняющими причалы и борта судна от повреждений при навале. На причалах располагают грузоподъемные механизмы, склады и пр.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://seawolf.forum2x2.ru
 
"П"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Шипящие и буква "С"
» "Friends"-сериал Друзья
» "Юнона" и "Авось"
» ДНТ "Уют" и "Иртыш"
» Косметика "Collistar"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: