Морские Волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 "О"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
Seawolf


Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды : "О" C22083875d32"О" 161f2d49c9d8
Предупреждения :
"О" Left_bar_bleue0 / 1000 / 100"О" Right_bar_bleue

Репутация :
"О" Left_bar_bleue100 / 100100 / 100"О" Right_bar_bleue

Дата регистрации : 2008-03-29

"О" Empty
СообщениеТема: "О"   "О" Icon_minitimeСр 9 Июл - 11:52:26

Обводы судна – очертания наружной поверхности корпуса судна. Графическое изображение обводов представляет собой теоретический чертеж судна. Форма обводов во многом определяет мореходные качества судна (сопротивление его движению, условия работы судовых двигателей, всхожесть на волну и др.), ледопроходимость, форму грузовых помещений и др. Наивыгоднейшие обводы самоходных и несамоходных судов устанавливают с помощью модельных испытаний.

Обитаемость судна – комплекс факторов, характеризующих условия пребывания людей на судне. Элементы обитаемости: размеры кают, общественных и бытовых помещений, проходов; состав, габариты и расположение каютного оборудования; характеристики систем климатизации (вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха); показатели качки судна, вибрации, шума, удобства обслуживания судового оборудования, приборов, систем и др. Обитаемость влияет на работоспособность и здоровье экипажа.

Обсервация (от лат. observatio – наблюдение) – определение географических координат судна по наблюдениям объектов с известными координатами (береговым ориентирам, радиомаякам, небесным светилам и т.д.) Периодические обсервации необходимы для проверки точности счисления пути судна.

Обух – болт с загнутым верхним концом в виде кольца. Крепится к бортам, палубе и некоторым частям рангоута. Служит для закладывания гаков, талей, винтовых талрепов.

Оверштаг (голл. overstag) – поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра.

Огон – петля на конце или середине троса. Этой петлей обычно снасть надевают на рангоутное дерево. Огон на конце швартовов надевают на причальную тумбы.

Осадка – отстояние от грузовой ватерлинии самой нижней точки судна в средней его части; линейная величина, характеризующая погружение судна ниже уровня воды. Значения осадок носом и кормой определяют посадку судна; на "ровный киль", с дифферентом на нос или корму.

Оснастка судна – система снастей, то есть весь стоячий и бегучий такелаж на судне.

Остойчивость судна – способность судна, отклоненного внешним моментом сил от положения равновесия, возвращаться в исходное положение после прекращения действия этого момента; одно из важнейших мореходных качеств судна. Различают остойчивость поперечную и продольную (при отклонении судна соответственно в поперечной и продольной плоскостях), а по характеру противодействия внешним силам – статическую и динамическую. Мерами остойчивости служат метацентрическая высота, восстанавливающий момент при статическом наклонении и работа восстанавливающего момента при динамическом наклонении.

Отсеки – внутренние помещения на судне, разделенные между собой поперечными или продольными водонепроницаемыми переборками. Деление судна на отсеки во многом определяет его непотопляемость.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://seawolf.forum2x2.ru
 
"О"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Морские термины-
Перейти: