Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Цусимское морское сражение

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
avatar

Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды :
Предупреждения :
0 / 1000 / 100

Репутация :
100 / 100100 / 100

Дата регистрации : 2008-03-29

СообщениеТема: Цусимское морское сражение   Вт 8 Июл - 4:02:56

Цусимское морское сражение (1905г. 14-15.5)

Обстановка, сложившаяся в начале войны, потребовала усилить флот на Дальнем Востоке. В апреле 1904 было принято решение направить из Балтийского моря на Дальний Восток 2-ю Тихоокеанскую эскадру для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры и завоевания господства на море. Формирование и подготовка эскадры проходили в Кронштадте и Ревеле (Таллин) с апреля по сентябрь. В конце сентября она перешла в Либаву (Лиепая), а оттуда 2.10 1904 под командованием контрадмирала 3. П. Рожественского вышла в море.

Условия перехода эскадры были исключительно трудными, так как на всем ее пути Россия не имела ни одной военно-морской базы, а некоторые государства под давлением Англии отказались снабжать русские корабли топливом и продовольствием и запретили им заходить в свои порты. Это вынудило Морское министерство послать вместе с эскадрой большое количество транспортов с углем, водой и продовольствием, плавучую мастерскую "Камчатка", госпитальное судно "Орел" и буксирные суда. 21.10 в Танжере эскадра разделилась на два отряда. 1-й отряд под командованием Рожественского, состоявший из новых броненосцев, которые не могли пройти Суэцким каналом, пошел вокруг Африки. 2-й отряд под командованием контр-адмирала Д. Г. Фелькерзама направился через Средиземное море к Суэцкому каналу. Из-за больших переходов приходилось брать увеличенные запасы угля и других грузов, что сильно ухудшало мореходные качества кораблей. Однако у южной оконечности Африки корабли смогли выдержать сильный шторм.

16.12 отряд Рожественского встал на якорь у северо-восточного побережья о. Мадагаскар, а 27.12 прибыл в бухту о. Носи-Бе, где соединился с отрядом Фелькерзама. Здесь эскадра простояла до 3.3 1905. Длительность стоянки была вызвана изменениями в стратегической обстановке: 20.12 1904 пал Порт-Артур, 1-я Тихоокеанская эскадра перестала существовать, а в феврале русская армия потерпела поражение под Мукденом. Теперь царское правительство все надежды возлагало на 2-ю Тихоокеанскую эскадру. Рожественскому было приказано дожидаться прибытия отряда капитана 1 ранга Л. Ф. Добротворского и формируемой на Балтике 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Н. И. Небогатова, которые должны были усилить 2-ю Тихоокеанскую эскадру. Во время стоянки проводились боевая подготовка, учебные стрельбы. 1.2 прибыл отряд Добротворского.

3.3 1905 эскадра Рожественского, не дождавшись отряда 3-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала Н.И. Небогатова, вышла в Индийский океан. Только 26.4 у берегов Индокитая к ней присоединился отряд Небогатова. 1.5 эскадра двинулась дальше для прорыва во Владивосток, избрав наиболее опасный, но кратчайший путь через Корейский прол. Чтобы отвлечь силы противника, перед входом в пролив 4 вспомогательным крейсерам и 6 транспортам было приказано отделиться от эскадры и следовать к берегам Японии, Кореи и в Шанхай.

Беспримерный в истории паровых флотов труднейший переход большой эскадры разнотипных кораблей, во время которого было пройдено около 18 тыс. миль, был совершен благодаря исключительному мужеству личного состава, хорошей морской подготовке и организации. В ночь на 14.5 2-я Тихоокеанская эскадра (8 ЭБР, 1 БРКР, 3 ББО, 8 КР, 1 ВКР, 9 М, 6 ТР, 2 ГС) вошла в Корейский прол. Обнаружив русские корабли, японский флот под командованием адмирала X. Того (4 ЭБР, 8 БРКР, 16 КР, 6 КЛ и кораблей береговой обороны, 24 ВКР, 63 М) начал развертывание сил, чтобы не допустить прорыва русской эскадры во Владивосток и уничтожить ее в бою.

В 13 ч 15 мин русская эскадра, следуя в строю двух кильватерных колонн, встретилась с главными силами японского флота, пытавшимися пересечь ее курс. Японские корабли имели преимущество в мощности артиллерийского огня (910 стволов против 228) и скорострельности орудий (360 выстрелов в минуту против 134, а также бОльшее фугасное действие снарядов), в скорости (16-18 уз против 12-13) и в бронировании (в среднем 60% против 40). Японцы сосредоточили огонь по флагманским кораблям "Князь Суворов" (флаг Рожественского) и "Ослябя" (флаг Фелькерзама). Около 14 ч 20 мин cильно поврежденный "Ослябя" вышел из строя, а затем затонул, "Князь Суворов", потеряв управление, также вышел из строя и далее двигался общим курсом самостоятельно. На нем не было поднято сигналов о передаче командования. Вице-адмирал Рожественский был тяжело ранен, и с этого момента эскадра фактически лишилась руководства, но продолжала вести бой, следуя за головным кораблем "Император Александр III" назначенным курсом на Владивосток. В 14 ч 40 мин эскадренный броненосец "Император Александр III" (командир капитан 1 ранга Н. М. Бухвостов), получив повреждения от огня японских броненосных крейсеров, вышел из строя, а эскадру повел следующий за ним эскадренный броненосец "Бородино" (командир капитан 1 ранга П. И. Серебренников).

В 15 ч 05 мин бой прервался из-за тумана, а в 16 ч 05 мин возобновился. В ходе боя головные корабли русской эскадры постепенно стали склоняться сначала на восток, а потом на юг. Русская эскадра, идя на юг, около 16 ч 30 мин встретила отряд русских транспортов и крейсеров, которые вели бой с японскими крейсерами. Обстреляв крейсера противника, эскадра по сигналу Небогатова стала склоняться к северу. В ходе боя эскадренный броненосец "Князь Суворов", борясь с пожарами и отбивая атаки миноносцев, шел на север. Около 17 ч 30 мин Рожественский и часть его штаба перешли с броненосца на миноносец "Буйный". Около 18 ч Рожественский сигналом передал командование Небогатову, но сигнал не был замечен. И только около 19 ч на эскадренном броненосце "Император Николай I" по приказу Небогатова был поднят сигнал "Следовать за мной". Но так как русская эскадра продолжала идти за "Бородино", на нем и был сосредоточен огонь противника. Около 19 ч 10 мин "Бородино" опрокинулся и затонул. После выхода из ордера "Князь Суворов" (командир капитан 1 ранга В. В. Игнациус) в течение 1,5 ч сражался с окружившими его японскими крейсерами и миноносцами, ведя огонь из единственного уцелевшего 75-мм орудия. Получив тяжелые повреждения, в 19 ч 30 мин броненосец затонул со всем экипажем.

С наступлением темноты японские миноносцы предприняли ряд торпедных атак. От попадания торпед затонул эскадренный броненосец "Наварин", получили серьезные повреждения эскадренный броненосец "Сисой Великий", броненосный крейсер "Адмирал Нахимов" и крейсер "Владимир Мономах" и были затоплены экипажами. Во время ночных атак были потоплены 3 японских миноносца. В ночь на 15.5 крейсера "Олег", "Аврора" и "Жемчуг" оторвались от преследования противника и ушли в Манилу, где были интернированы. Транспорты "Корея" и "Свирь" ушли в Шанхай, "Анадырь" - к о. Мадагаскар.

Рано утром 15.5 миноносец "Бодрый", приняв команду с сильно поврежденного миноносца "Блестящий", по приказу командира капитана 2 ранга П. В. Иванова затопил его и ушел в Шанхай. В неравном бою с японскими крейсерами и миноносцами погиб миноносец "Безупречный" (командир капитан 2 ранга И. А. Мату-севич). Крейсер "Изумруд" (командир капитан 2 ранга В. Н. Ферзен), дав полный ход, прорвался и пошел во Владивосток, но 16.5 в зал. Св. Владимира в темноте сел на мель и был взорван экипажем. Миноносец "Буйный" не мог своим ходом дойти до Владивостока и был потоплен артиллерийским огнем крейсера "Дмитрий Донской".

Под вечер 15.5 командир крейсера "Дмитрий Донской" капитан 1 ранга И. Н. Лебедев отверг предложение врага о сдаче и крейсер вступил в бой с 6 японскими крейсерами. С наступлением темноты, отбив три атаки японских миноносцев, "Дмитрий Донской" укрылся под берегом о. Дажелет (Уллындо). Из-за сильных повреждений он не мог идти дальше и утром 16.5 был затоплен экипажем.

После неравного боя с 2 японскими крейсерами и миноносцем крейсер "Светлана" по приказу командира капитана 1 ранга С. П. Шеина был также затоплен. Миноносец "Быстрый", преследуемый крейсером и миноносцем противника, выбросился на корейский берег и был взорван. Его Экипаж во главе с командиром лейтенантом П. А. Рихтером ушел в горы. Миноносец "Громкий" после упорного боя с 4 японсними миноносцами, повредив 3 из них, израсходовал боезапас. После выхода из строя всех орудий и гибели половины личного состава и командира капитана 2 ранга Г. Ф. Керна экипаж, открыв кингстоны, затопил корабль.

После боя с 2 миноносцами противника ушел от погони миноносец "Грозный" (командир капитан 2 ранга К. К. Акдржеевский). Получив повреждения в дневном бою 14.5, броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" отстал от главных сил и шел самостоятельно на север, уклоняясь от отрядов противника. На следующий день в 15 ч 30 мин он был обнаружен японцами. В ответ на предложение сдаться его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклухо-Маклай приказал открыть артиллерийский огонь. Неравный бой длился 40 мин. И только когда были израсходованы все снаряды, по приказу командира броненосец был затоплен. Отказавшиеся покинуть корабль командир и 2 офицера погибли вместе с ним.

Во Владивосток прорвались крейсер "Алмаз" (командир капитан 2 ранга И. И. Чагин), миноносцы "Бравый" (командир лейтенант П. П. Дурново) и "Грозный". Несмотря на беспримерную стойкость и мужество русских матросов и офицеров, Цусимское сражение было проиграно.
Спойлер:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://seawolf.forum2x2.ru
 
Цусимское морское сражение
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Великие морские сражения-
Перейти: