Морские Волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морские Волки

Форум, посвящённый морской тематике, но на нём можно так же найти информацию по играм
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Цусимское морское сражение

Перейти вниз 
АвторСообщение
Seawolf
Генералиссимус
Генералиссимус
Seawolf


Мужчина Количество сообщений : 256
Географическое положение : Владивосток
Награды : Цусимское морское сражение C22083875d32Цусимское морское сражение 161f2d49c9d8
Предупреждения :
Цусимское морское сражение Left_bar_bleue0 / 1000 / 100Цусимское морское сражение Right_bar_bleue

Репутация :
Цусимское морское сражение Left_bar_bleue100 / 100100 / 100Цусимское морское сражение Right_bar_bleue

Дата регистрации : 2008-03-29

Цусимское морское сражение Empty
СообщениеТема: Цусимское морское сражение   Цусимское морское сражение Icon_minitimeВт 8 Июл - 4:02:56

Цусимское морское сражение (1905г. 14-15.5)

Обстановка, сложившаяся в начале войны, потребовала усилить флот на Дальнем Востоке. В апреле 1904 было принято решение направить из Балтийского моря на Дальний Восток 2-ю Тихоокеанскую эскадру для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры и завоевания господства на море. Формирование и подготовка эскадры проходили в Кронштадте и Ревеле (Таллин) с апреля по сентябрь. В конце сентября она перешла в Либаву (Лиепая), а оттуда 2.10 1904 под командованием контрадмирала 3. П. Рожественского вышла в море.

Условия перехода эскадры были исключительно трудными, так как на всем ее пути Россия не имела ни одной военно-морской базы, а некоторые государства под давлением Англии отказались снабжать русские корабли топливом и продовольствием и запретили им заходить в свои порты. Это вынудило Морское министерство послать вместе с эскадрой большое количество транспортов с углем, водой и продовольствием, плавучую мастерскую "Камчатка", госпитальное судно "Орел" и буксирные суда. 21.10 в Танжере эскадра разделилась на два отряда. 1-й отряд под командованием Рожественского, состоявший из новых броненосцев, которые не могли пройти Суэцким каналом, пошел вокруг Африки. 2-й отряд под командованием контр-адмирала Д. Г. Фелькерзама направился через Средиземное море к Суэцкому каналу. Из-за больших переходов приходилось брать увеличенные запасы угля и других грузов, что сильно ухудшало мореходные качества кораблей. Однако у южной оконечности Африки корабли смогли выдержать сильный шторм.

16.12 отряд Рожественского встал на якорь у северо-восточного побережья о. Мадагаскар, а 27.12 прибыл в бухту о. Носи-Бе, где соединился с отрядом Фелькерзама. Здесь эскадра простояла до 3.3 1905. Длительность стоянки была вызвана изменениями в стратегической обстановке: 20.12 1904 пал Порт-Артур, 1-я Тихоокеанская эскадра перестала существовать, а в феврале русская армия потерпела поражение под Мукденом. Теперь царское правительство все надежды возлагало на 2-ю Тихоокеанскую эскадру. Рожественскому было приказано дожидаться прибытия отряда капитана 1 ранга Л. Ф. Добротворского и формируемой на Балтике 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Н. И. Небогатова, которые должны были усилить 2-ю Тихоокеанскую эскадру. Во время стоянки проводились боевая подготовка, учебные стрельбы. 1.2 прибыл отряд Добротворского.

3.3 1905 эскадра Рожественского, не дождавшись отряда 3-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала Н.И. Небогатова, вышла в Индийский океан. Только 26.4 у берегов Индокитая к ней присоединился отряд Небогатова. 1.5 эскадра двинулась дальше для прорыва во Владивосток, избрав наиболее опасный, но кратчайший путь через Корейский прол. Чтобы отвлечь силы противника, перед входом в пролив 4 вспомогательным крейсерам и 6 транспортам было приказано отделиться от эскадры и следовать к берегам Японии, Кореи и в Шанхай.

Беспримерный в истории паровых флотов труднейший переход большой эскадры разнотипных кораблей, во время которого было пройдено около 18 тыс. миль, был совершен благодаря исключительному мужеству личного состава, хорошей морской подготовке и организации. В ночь на 14.5 2-я Тихоокеанская эскадра (8 ЭБР, 1 БРКР, 3 ББО, 8 КР, 1 ВКР, 9 М, 6 ТР, 2 ГС) вошла в Корейский прол. Обнаружив русские корабли, японский флот под командованием адмирала X. Того (4 ЭБР, 8 БРКР, 16 КР, 6 КЛ и кораблей береговой обороны, 24 ВКР, 63 М) начал развертывание сил, чтобы не допустить прорыва русской эскадры во Владивосток и уничтожить ее в бою.

В 13 ч 15 мин русская эскадра, следуя в строю двух кильватерных колонн, встретилась с главными силами японского флота, пытавшимися пересечь ее курс. Японские корабли имели преимущество в мощности артиллерийского огня (910 стволов против 228) и скорострельности орудий (360 выстрелов в минуту против 134, а также бОльшее фугасное действие снарядов), в скорости (16-18 уз против 12-13) и в бронировании (в среднем 60% против 40). Японцы сосредоточили огонь по флагманским кораблям "Князь Суворов" (флаг Рожественского) и "Ослябя" (флаг Фелькерзама). Около 14 ч 20 мин cильно поврежденный "Ослябя" вышел из строя, а затем затонул, "Князь Суворов", потеряв управление, также вышел из строя и далее двигался общим курсом самостоятельно. На нем не было поднято сигналов о передаче командования. Вице-адмирал Рожественский был тяжело ранен, и с этого момента эскадра фактически лишилась руководства, но продолжала вести бой, следуя за головным кораблем "Император Александр III" назначенным курсом на Владивосток. В 14 ч 40 мин эскадренный броненосец "Император Александр III" (командир капитан 1 ранга Н. М. Бухвостов), получив повреждения от огня японских броненосных крейсеров, вышел из строя, а эскадру повел следующий за ним эскадренный броненосец "Бородино" (командир капитан 1 ранга П. И. Серебренников).

В 15 ч 05 мин бой прервался из-за тумана, а в 16 ч 05 мин возобновился. В ходе боя головные корабли русской эскадры постепенно стали склоняться сначала на восток, а потом на юг. Русская эскадра, идя на юг, около 16 ч 30 мин встретила отряд русских транспортов и крейсеров, которые вели бой с японскими крейсерами. Обстреляв крейсера противника, эскадра по сигналу Небогатова стала склоняться к северу. В ходе боя эскадренный броненосец "Князь Суворов", борясь с пожарами и отбивая атаки миноносцев, шел на север. Около 17 ч 30 мин Рожественский и часть его штаба перешли с броненосца на миноносец "Буйный". Около 18 ч Рожественский сигналом передал командование Небогатову, но сигнал не был замечен. И только около 19 ч на эскадренном броненосце "Император Николай I" по приказу Небогатова был поднят сигнал "Следовать за мной". Но так как русская эскадра продолжала идти за "Бородино", на нем и был сосредоточен огонь противника. Около 19 ч 10 мин "Бородино" опрокинулся и затонул. После выхода из ордера "Князь Суворов" (командир капитан 1 ранга В. В. Игнациус) в течение 1,5 ч сражался с окружившими его японскими крейсерами и миноносцами, ведя огонь из единственного уцелевшего 75-мм орудия. Получив тяжелые повреждения, в 19 ч 30 мин броненосец затонул со всем экипажем.

С наступлением темноты японские миноносцы предприняли ряд торпедных атак. От попадания торпед затонул эскадренный броненосец "Наварин", получили серьезные повреждения эскадренный броненосец "Сисой Великий", броненосный крейсер "Адмирал Нахимов" и крейсер "Владимир Мономах" и были затоплены экипажами. Во время ночных атак были потоплены 3 японских миноносца. В ночь на 15.5 крейсера "Олег", "Аврора" и "Жемчуг" оторвались от преследования противника и ушли в Манилу, где были интернированы. Транспорты "Корея" и "Свирь" ушли в Шанхай, "Анадырь" - к о. Мадагаскар.

Рано утром 15.5 миноносец "Бодрый", приняв команду с сильно поврежденного миноносца "Блестящий", по приказу командира капитана 2 ранга П. В. Иванова затопил его и ушел в Шанхай. В неравном бою с японскими крейсерами и миноносцами погиб миноносец "Безупречный" (командир капитан 2 ранга И. А. Мату-севич). Крейсер "Изумруд" (командир капитан 2 ранга В. Н. Ферзен), дав полный ход, прорвался и пошел во Владивосток, но 16.5 в зал. Св. Владимира в темноте сел на мель и был взорван экипажем. Миноносец "Буйный" не мог своим ходом дойти до Владивостока и был потоплен артиллерийским огнем крейсера "Дмитрий Донской".

Под вечер 15.5 командир крейсера "Дмитрий Донской" капитан 1 ранга И. Н. Лебедев отверг предложение врага о сдаче и крейсер вступил в бой с 6 японскими крейсерами. С наступлением темноты, отбив три атаки японских миноносцев, "Дмитрий Донской" укрылся под берегом о. Дажелет (Уллындо). Из-за сильных повреждений он не мог идти дальше и утром 16.5 был затоплен экипажем.

После неравного боя с 2 японскими крейсерами и миноносцем крейсер "Светлана" по приказу командира капитана 1 ранга С. П. Шеина был также затоплен. Миноносец "Быстрый", преследуемый крейсером и миноносцем противника, выбросился на корейский берег и был взорван. Его Экипаж во главе с командиром лейтенантом П. А. Рихтером ушел в горы. Миноносец "Громкий" после упорного боя с 4 японсними миноносцами, повредив 3 из них, израсходовал боезапас. После выхода из строя всех орудий и гибели половины личного состава и командира капитана 2 ранга Г. Ф. Керна экипаж, открыв кингстоны, затопил корабль.

После боя с 2 миноносцами противника ушел от погони миноносец "Грозный" (командир капитан 2 ранга К. К. Акдржеевский). Получив повреждения в дневном бою 14.5, броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" отстал от главных сил и шел самостоятельно на север, уклоняясь от отрядов противника. На следующий день в 15 ч 30 мин он был обнаружен японцами. В ответ на предложение сдаться его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклухо-Маклай приказал открыть артиллерийский огонь. Неравный бой длился 40 мин. И только когда были израсходованы все снаряды, по приказу командира броненосец был затоплен. Отказавшиеся покинуть корабль командир и 2 офицера погибли вместе с ним.

Во Владивосток прорвались крейсер "Алмаз" (командир капитан 2 ранга И. И. Чагин), миноносцы "Бравый" (командир лейтенант П. П. Дурново) и "Грозный". Несмотря на беспримерную стойкость и мужество русских матросов и офицеров, Цусимское сражение было проиграно.
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://seawolf.forum2x2.ru
 
Цусимское морское сражение
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морские Волки :: Море и всё что с ним связанно :: Великие морские сражения-
Перейти: